Новость из категории: Природа

Гигантские муравьи эоцена

Оказывается, в далеком прошлом Землю населяли муравьи, достигавшие пяти сантиметров в длину – по меркам насекомых они были настоящими гигантами. Впрочем, большой размер был не единственной сильной чертой представителей ископаемого вида Titanomyrma lubei, жившего около 50 миллионов лет назад.

«Малыши» также прославились как умелые путешественники – очевидно, во время одного из теплых климатических периодов они сумели преодолеть расстояние между американской и евразийской частями света.

Окаменелые останки Titanomyrma lubei были обнаружены в толще осадочной породы одного из озер Вайоминга. Согласно статье, опубликованной в издании Proceedings of the Royal Society B командой исследователей из США и Канады, гигантские муравьи появлялись на Земле в периоды повышения среднегодовых температур. В первую очередь, об этом свидетельствует тот факт, что они были найдены в том же пласте, что и растения, выживающие лишь при температуре не менее 20 градусов Цельсия.

Новый вид оказался очень похожим на ископаемых муравьев, найденных на территории Германии и британского острова Уайт и датируемых приблизительно тем же периодом. «У нас нет [останков] рабочих этого нового вида, только королевы, – утверждает Брюс Арчибальд (Bruce Archibald) из Университета Саймона Фрейзера, что в Британской Колумбии. – Это было бы впечатляюще – по предварительным оценкам муравей из Германии весил столько же, сколько птица-крапивник, и был того же размера».

Фактически о находке известно очень мало – ученые пока не знают ничего определенного о способе жизни и диете Titanomyrma lubei. Впрочем, такая деталь, как наличие крыльев, уже была установлена.

Известно, что приблизительно 56-34 миллионов лет назад земной климат стал намного теплее – очевидно, причиной тому было высвобождение в атмосферу большого количества метана. В результате, численность многих видов, включая млекопитающих, насекомые и растения, увеличилась, и им пришлось расселяться на более обширные площади.

Рейтинг:

(Голосов: 1)