Найти!
22 вер 10:20Общество / Наука

Ученые составили "вкусовую карту" мозга

Каждый из пяти вкусов, которые могут ощущать млекопитающие, имеет в мозге свое собственное "представительство" - группу нейронов, реагирующих только на конкретный вкус, пишет группа американских ученых под руководством Чарльза Цукера из Колумбийского университета в статье, опубликованной в журнале Science.

Ранее эта группа исследовала, как распределены и как функционируют клетки-рецепторы на языке.

В результате ученые установили, что каждый вкус - горький, соленый, сладкий, кислый или вкус умами ("пятый" вкус, который имеют белковые вещества) - активизирует строго определенную группу "своих" клеток, которые "настроены" только на один вкус.

В рамках нового исследования Цукер и его коллеги решили выяснить, как распределены клетки, отвечающие за вкусовые ощущения в мозге.

В эксперименте на лабораторных мышах ученые использовали флуоресцентные красители, с помощью которых они могли визуализировать активность нейронов, следя за окрашенными молекулами в клетках.

На язык мыши, обездвиженной наркозом, ученые впрыскивали искусственную слюну, содержащую горькое вещество. После этого в мозге грызуна активировалась определенная группа нейронов, причем та же самая группа нейронов "отзывалась" на другой тип горького вещества, а на сладкие, кислые и соленые вкусы этот участок не реагировал.

Таким образом ученые сделали вывод, что каждый из вкусов имеет свое "посольство" в мозге.

"Каждый вкус представлен в мозге своим собственным отдельным полем, представляя собой вкусовую карту мозга", - говорится в статье.

Это открытие, отмечают ученые, открывает новые возможности для манипуляций со вкусовыми ощущениями, а также для более точных измерений силы вкусовых ощущений.

Ранее сообщалось, что американские ученые пришли к выводу, что у людей, которые сидят на диете мозг поглощает собственные клетки.