О позиционной системе исчисления МАЙЯ
Хозе Аргуэльес пишет о позиционной системе счисления Майя, как о фантастически простой и гибкой системе. Единицы обозначаются точкой. Черта обозначает пятерку или число кратное произведению пяти и двадцати, а раковина означает нуль, завершение. Из этих единиц строится позиционная система майя:
- кин- единицы,
- виналь - двадцатки,
- тун- 400,
- катун -8000,
- бактун -160 000.
Так, например, нетрудно перевести в десятичную систему счисления следующие символы:
При этом позиционная система счисления состоит из 13 позиций
Получается чрезвычайно простая и гибкая система позиционного счисления. Уже из этого рисунка можно сделать вывод о том, что "мнение" современного человечества о числе 13, как "чертовой дюжине" является не состоятельным. Но, говоря о числах, мы не должны забывать, что измерение количества является лишь одной из функций чисел. Мы должны помнить ЗАКОН ЦИКЛИЧНОСТИ, известный еще из диалектического материализма - о переходе количества в качество. Чтобы получить первое представление о гармонических качествах, заключенных в число, можно воспользоваться аналогией с музыкой. или цветами радуги. Как в музыкальной гамме, так и в радуге, всеп цвета располагаются упорядоченно, последовательно. Так, каждую музыкальную ноту можно обозначить числом, и наоборот. Записывая ноту «до» как 1, «ре» - как 2 и так далее, мы заверши создание гаммы нотой "до", но уже принадлежащей другой октаве. Октава состоит из фиксированного количества тонов — из семи: «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си» - а восьмым тоном является «до» следующей октавы. Любой тон октавы имеет обертоны как в более высоких, так и в более низких октавах. Возможности использования последовательности тонов, повышенных и пониженных полутонов и богатства тембра делают игру в пределах октавы и гармоническую согласованность двух и более тонов практически неисчерпаемо разнообразными, хотя они и основаны лишь на небольшом наборе исходных нот, или тонов. Это сравнение показывает, что число, олицетворяющее чувственные и символические ментальные качества, исполнено жизни, обладает обертонами бесконечной глубины и значимости и способно выражать целый спектр потенциальных возможностей; кроме того, приведенная аналогия подтверждает, что полное многообразие этих возможностей может быть выражено в достаточно ограниченном наборе чисел.
Древние МАЙЯ о Великом Цикле
В книге "Фактор Майя" доктор Х.Аргуэльес приводит следующий рисунок Великого колеса Мандала Пакаль Вотана. Скачать книгу
Свойства этого "колеса" очень хорошо знали древние майя.
Первый круг содержит 8 вершин, характеризуя эволюцию двойственного отношения. Второй круг содержит 13 вершин. Это число отражает уже свойства эволюции Великого предела (О Создателях миров). Третий круг характеризует самый сложный уровень, порождающий и контролирующий Великие 13-ти вершинные циклы. Каждая из этих 20 вершин характеризуется собственным "звездным семейством Создателей миров. Х. Аргуэльес приводит следующий рисунок характеризующий Великий цикл эволюции нашей цивилизации.
Эти 13 вершин и определяют Великие Циклы Майянского Календаря, причем текущий (наш) цикл охватывает период - с 3113 года до н. э. по 2012 год н.э.
Х.Аргуэльес повествует, что человеческая история определяется галактическим лучом,
через который проходят Земля и Солнце. Циклы развития земных цивилизаций подчиняются принципам «галактических сезонов», которые были описаны майянцами в математической и символической форме.
Это значит, что приводимые в книге Х. Аргуэльеса рисунки и схемы несут в себе более глубокий смысл, чем это может казаться людям, привыкшим иметь дело с математическими символами и уравнениями.
И это не удивительно. Мышление образами является более информативным. Оно характеризует все смысловые оттенки, которые теряются при расчленении целого на части.
На рисунке ниже мы видим симбиоз матрицы И-Цзин, и священного календаря Цолькин.
Но так как существует связь символов И-Цзин с Универсальным законом эволюции двойственного отношения, то эти символы нанесены на диск в той же самой последоваательности.
Более того, теперь становится понятной и природа символа, стоящего в центре этого "Цветка".
Это девятое состояние матрицы триграмм И-Цзин (Книга перемен).
Но здесь же в центре, находится "спираль" и две "перекладины креста". как бы характеризуя свойство матрицы Цолькин сворачиваться и разворачиваться в собственном пространстве. Если в этом собственном пространстве в качестве измерения выбрать ВРЕМЯ, то мы получим инструмент для измерения ВРЕМЕНИ. Если мы придадим ИЗМЕРЕНИЮ ИНОЙ СМЫСЛ, то мы получим инструмент для измерения этого иного СМЫСЛА.
Итого, в центре матрицы Цолькин изображается 5 измерений.
10-е измерение, связанное с девятым, характеризует взаимосвязь мира непроявленного с миром проявленным.
-это вершина зазеркального тетраэдра и следовательно, данный рисунок характеризует 13 ПЛАНОВ ТВОРЕНИЯ МАТЕРИИ (Законы Абсолюта). Поэтому Великий Цикл из 13 бактунов характеризует нечто значительно большее, чем календарь для измерения Времени.
Этот рисунок свидетельствует о том, что матрица Цолькин отражает в себе всеобщность законов мироздания, и потому эта матрица была использована майя и для измерения времени.
Учитывая, что матрица Цолькин у майя лежала в основе и всех других календарей (лунного, венерианского, плеядинского и др. ), то становится очевидным, что эта матрица может быть использована и для описания Перемен, в смысле И-Цзин.
Приведенные ниже рисунки непосредственно иллюстрируют тесную взаимосвязь между матрицей Цолькин и И-Цзин и взаимосвязь с генетическим кодом.
Эти рисунки из книги Х.Аргуэльеса "Фактор Майя" характеризует не только взаимосвязь матриц И-Цзин и Цолькин, но и взаимосвязь генетического и галактического кодов.
Календарь МАЙЯ и информация
(Голосов: 1)